Команда ZeBrains
Делаем крутые штуки для топовых заказчиков

December 14, 2023

Тюнингуем HR-машину avito.tech

О клиенте

Кто не знает Авито? Российский классифайд заслужил статус крупнейшего в мире сайта объявлений в том числе благодаря усилиям технологической команды.

Для развития сервисов мощнейший IT-дивизион компании — avito.tech — нуждается в стабильной кадровой подпитке. Для этого в компании работает настоящая HR-машина, в создании и старте которой команда ZeBrains приняла непосредственное участие. В рамках продолжения сотрудничества нас пригласили для тюнинга этой HR-машины. Эта история - о том, как ZeBrains сделали ее быстрее и эффективнее через автоматизацию процесса организации и проведения технических интервью с соискателями.

Предпосылки проекта

avito.tech насчитывает около 150 команд численностью 6-10 сотрудников каждая. Поиск настоящих талантов для усиления команд невозможен без технологических интервью. Проводятся такие встречи с участием экспертов avito.tech. Они собеседуют соискателей, чтобы проверить их технологические скиллы и сформировать о каждом кандидате компетентное мнение.

Опытных технических интервьюеров HR-специалисты Авито готовы носить на руках. К таким экспертам очередь из рекрутеров, они вынуждены выкраивать время из ежедневного расписания. Практически для всех топовых разработчиков подобные компромиссы неприемлемы: инженеры такого уровня все же считают метрикой своего труда созданную функциональность сервиса, а не число принятых на работу талантов. Поэтому между HR-подразделением и ИТ-дивизионом возникла определенная напряженность. Решение виделось в перераспределении нагрузки, связанной с техническими интервью.

Постановка задачи

Тут уместно сделать шаг назад и пояснить ряд деталей, связанных с процессом подбора кандидатов в avito.tech. Учитывая объем потребностей в найме, в компании уже довольно давно применялась автоматизация кадровых процессов. Ее сделали мы. В основе HR-машины Авито, в том числе с помощью которой классифайду удается привлекать под две сотни талантливых айтишников в месяц, — три класса пользователей.

Первый — рекрутер. Он может добавлять встречу для оценки технических скиллов соискателя, видит загрузку интервьюеров, обладает возможностью изменять, переносить или вовсе отменять интервью.

Второй — технический эксперт (он же интервьюер). Указывает удобные слоты для проведения встреч, имеет возможность давать обратную связь по соискателям от себя и просматривать ее от других экспертов.

Третий — администратор. В его власти — добавлять в систему рекрутеров и интервьюеров, указывать вручную уровни интервьюера (начинающий или эксперт), а также настраивать этапы прохождения интервью, если предполагается, что с соискателем беседуют несколько экспертов.

За время использования системы менеджер продукта со стороны Авито педантично фиксировал пользовательский опыт коллег. За несколько месяцев накопилось 73 пожелания по доработкам, которые внутренний заказчик был не прочь видеть в улучшенной версии продукта. Фактически нам предстояло усовершенствовать HR-машину, которую мы создавали своими руками. Мы приступили к ее тюнингу.

Решение

Вот как выглядят самые значительные доработки на данном этапе тюнинга HR-машины Авито.

Новые возможности календаря

Помимо тайм-слотов, которые эксперт avito.tech по умолчанию аллоцирует для проведения технического интервью, рекрутеры видят его отпуска и days off. Они могут бронировать время эксперта прямо из его календаря. Хантеры получают возможность прикреплять к событию документы. Это полезно, если соискатель выполнил тестовое задание, и эксперту потребуется его с ним обсудить и задать уточняющие вопросы. Также из календаря “проброшены” нотификации в почтовый сервис и мессенджер, которыми пользуются в avito.tech.

Интеграция с Huntflow и Avito People

Возможности информационной системы для автоматизации воронки рекрутинга, которой активно пользуются хантеры Авито, пригодилась и тут. С Huntflow подтягивается информация о соискателях, а с Avito People (там хранятся данные о сотрудниках) — об интервьюерах и рекрутерах. Также в Huntflow мы подсмотрели и реализовали нужную “фичу” для системы автоматизации хантинга для avito.tech — так называемую мультивакансию, когда под один job description есть задача нанять нескольких сотрудников.

Больше внимания интервьюерам

HR-команда Авито ведет большую и непрерывную работу по подготовке интервьюеров к собеседованию и постоянно организует тренинги по проведению встреч для оценки компетенций соискателей. Из личного кабинета рекрутера теперь виден статус эксперта (готов вести интервью или находится на обучении) и понятен его опыт (новичок или эксперт). Также появилась возможность добавлять к онлайн-встрече с претендентом второго интервьюера — это может быть важно для позиций, которые находятся на стыке двух предметных областей.

Как мы работали

Работу в рамках проекта по согласованию с заказчиком мы организовали спринтами. Статус “боевого” приложения Avito Интервью (находится на проде, является бизнес-критичным для клиента) обусловил специфический workflow по доработкам. Пришлось “форкнуть” проект на две ветки. В одном потоке (его назвали Release) мы вели доработку в рамках актуального спринта. В другом потоке (Main) находилась уже протестированная с нашей стороны функциональность; из Main разработчики со стороны клиента забирали ее для проверки в “боевом” окружении, а если возникали проблемы — отгружали нам запросы на исправление ошибок. Пока шли тесты Main, наша команда работала над веткой Release.

Надо сказать, что такая схема помогла избежать путаницы с коммитами, которая, честно признаемся, имела место быть в рамках первой итерации по созданию Avito Интервью. Но все ли было гладко в этот раз? Нет, как бы нам того ни хотелось. С так называемого “пре-прода”, то есть с тестовой среды на стороне клиента, мы получили несколько больше багов, чем рассчитывали, и потому промахнулись с оценками трудозатрат.

Во всем остальном трюк с “форком” проекта оказался правильным решением. Проект набрал настолько убедительный темп, что мы закончили работу с ним на месяц раньше планируемого срока. Клиент оказался доволен ходом этого этапа доработки и пригласил нас к дальнейшей доработке HR-машины, которая заключается в автоматизации еще одного кадрового процесса. Но о нем — уже в другой раз.

Результат

Тюнинг собственноручно построенной HR-машины avito.tech оказался интересным опытом для нашей команды. Мы поняли задачи заказчика на действительно глубинном уровне и наметили с клиентом дальнейшие пути совершенствования платформы работы с соискателями. С точки зрения avito.tech новая функциональность существенно ускорила взаимодействие рекрутеров и интервьюеров. Благодаря исчерпывающей информации, которая находится на руках хантеров, они быстрее могут принимать решение о том, кому из экспертов можно поручить интервью с конкретным соискателем.

Но главное — был найден баланс: хантеры получают желаемый ресурс в виде эксперта по технологиям; а топовые разработчики, которых раньше постоянно привлекали для собеседований, отдали часть этих задач коллегам и получили возможность регулировать количество “общественной нагрузки” в виде интервью с соискателями.

“У нас не было задачи досконально выяснить, сколько минут и секунд экономит новая функциональность Avito Интервью рекрутерам. Однако коллеги из HR фиксируют более высокую степени удовлетворенности самим процессом технических собеседований со стороны интервьюеров. Это важно с точки зрения экологичности взаимоотношений HR-подразделения и инженерной команды”, — говорит Юлия Кандалова, рекрутер-менеджер Avito.