UX-аудит продуктов

Лид

Клиенты уходят с сервисов из-за негативного пользовательского опыта, а компании теряют по 243 доллара на каждом таком юзере — подсчитали в Momentum Design Lab.

Не всегда понятно, где найти точки роста или почему на сервисе большой показатель отказов. Ключом к решению этих вопросов может стать UX-аудит, который проводят компании предоставляющие услуги ИТ-аутсорсинга. Расскажем в статье о том, как проводится и чем поможет UX-аудит.

Тело статьи

В 90-ых из каждого радиоприемника в Европе играл дебютный альбом Ace Of Base — Happy Nation. В это же время за океаном о нем никто не слышал. Поэтому американскому продюсеру Клайву Дэвису пришла в голову идея выпустить Happy Nation в США. После запуска рекламной кампании альбом не сыскал любви у американцев. Тогда Клайв Дэвис изменил название альбома, расположил треки в другой последовательности и выпустил один и тот же продукт снова. Альбом с новым названием The Sign, попадает в Книгу рекордов Гиннесса как «самый кассовый дебютный альбом». Сработает ли такой подход в других отраслях? Осмелимся предположить, что да. Для этого необходим UX-аудит, который укажет на слабые места в интерфейсе сайта или приложения. Это поможет убрать препятствия к целевому действию. Как следствие, повысит продажи и укажет на точки роста.

Как реализуется?

UX-аудит — это исследование, которое позволяет выяснить с какими трудностями сталкивается юзер на сайте или в приложении, почему не совершает целевые действия и покидает сервис. UX-аудит можно провести самостоятельно или обратиться за услугами ИТ-аутсорсинга. Процесс проведения UX-аудита можно описать в несколько этапов.

  1. Дебрифинг

Погружаемся в бизнес клиента. Проводим интервью, из которого выясняем, каковы цели и задачи UX-аудита, подключена ли аналитика, конкретизируем проблемы.

  1. Анализ

На этом этапе помогут открытые источники и системы аналитики от Яндекса и Google.

  • Проводим анализ конкурентов

Анализ конкурентов необходим, чтобы понять, какие альтернативы уже есть и какие ошибки совершают другие компании. Это поможет исключить появление неудобных фичей на проекте.

  • Знакомимся с отзывами

В открытых источниках есть множество ценной информации. Изучение отзывов даст понимание, что нравится целевой аудитории, а что нет. На основе собранной информации предлагаем более удобное решение для пользователей.

  • Изучаем информацию, которую предоставляют Яндекс.Метрика и Google Analytics

В подключенных системах аналитики обращаем внимание на карты скроллинга и кликов, количество посетителей, страниц за сессию и ее продолжительность. Эти данные помогают выявить проблемные страницы. В конце строим воронки, оценив потери на каждом из срезов.

  1. Аудит

На этом этапе изучаем дизайн-систему компании, проводим исследование мотивов целей и барьеров пользователей. Делаем оценку интерфейса и проверяем UX по чек-листам качества.

  1. Презентация

В конце клиент получает отчет о проведении UX-аудита в pdf. В нем собраны точки роста сортированные по важности. Отчёт включает в себя не только перечень проблем, но и варианты их решения. Для наглядности прикрепляем скриншоты или видео, которые иллюстрируют существующие проблемы.

Кому полезен UX-аудит и в каких случаях?

Аудит, который проводят компании предоставляющие услуги ИТ-аутсорсинга поможет найти решение, когда бизнес сталкивается с перечнем проблем. Это может быть:

  • Низкая конверсия при хорошем трафике;
  • Высокие показатели отказов;
  • Нет понимания с чего начать развитие сервиса;
  • Нет компетенций, чтобы дать справедливую оценку работе дизайнеров в компании;
  • Отсутствует понятная навигация на сервисе.

Но UX-аудит проводят не только в случаях, когда существуют какие-либо проблемы. Его рекомендуется проводить систематически по понятной причине. Человек по своей природе не статичен и реагирует на изменения вокруг себя. Если когда-то заказ такси по звонку телефона казался невероятно удобным. То с появлением агрегаторов требования к удобству сервиса изменились. Чтобы не потерять клиентов и своевременно реагировать на изменения их пользовательских привычек, обращайтесь к ИТ-аутсорсингу и проводите UX-аудит.

О том, как команда ZeBrains проводила аудит и собирала на его основе прототип сайта клиента – рассказываем в кейсе сервиса Banknote World.