Что такое MVP или как «недоделка» превращается в успешный проект

Что такое MVP или как «недоделка» превращается в успешный проект

Новый продукт может быть готов на бумаге, но до полноценного релиза еще далеко с точки зрения времени и финансов. Для того чтобы быстрее его запустить, можно сначала оснастить продукт только той функциональностью, которая позволит ему существовать и отражать главную идею. Тогда и появится на свет MVP — продукт, который обладает минимальными, но достаточными для удовлетворения потребителей функциями. Его разработка помогает сохранить ресурсы и финансы компании и проверить бизнес-идею на реальных пользователях.

Как происходит разработка

  1. Постановка задачи

Это первый шаг в создании продукта. На нем важно понять ценность нового решения для пользователя. Здесь требуются взаимные усилия как от заказчика, так и от компании, которая предоставляет услуги ИТ-аутсорсинга. Чтобы хорошо вникнуть в бизнес клиента, этап протекает в форме глубинного интервью — личной беседы с открытыми вопросами и записью разговора. В рамках создания MVP этот этап может начаться со смелой и амбициозной идеи.

В середине февраля 2022 года мы занимались разработкой MVP для проекта «В Гармонии». Первые вводные были такие: «Удобные кожаные кресла на сеансе у психолога — это, конечно, круто. Но не круче ли, если твой психолог всегда под рукой?». Нам предстояло не только разработать новый сервис, но и потрудиться над тем, чтобы создать прямую ассоциацию у потребителя — если хочешь посмотреть видео, то идёшь на YouTube, а если тебе нужна психологическая помощь — скачиваешь приложение «В гармонии».

  1. Исследование

На основании первого этапа проводится исследование гипотез — интервью или CustDev (анкетирование целевой аудитории). Анализ полученных ответов поможет расставить приоритеты в отношении функциональности продукта. На этом шаге происходит построение CJM (customer journey map — дословно, карта путешествия клиента, визуализация взаимодействия клиента с продуктом).

Так происходило и в процессе создания сервиса «В гармонии» — своеобразного маркетплейса с психологами, на котором можно оперативно получить психологическую помощь, даже на обеденном перерыве. На протяжении 3 недель аналитики изучали целевую аудиторию и формировали необходимые функциональные требования к продукту. Для этого нужно было найти ответ на вопрос: Кто наш потенциальный пользователь?

  1. Обозначение функциональности

На этом этапе важно понять, какие функции продукта будут относиться к гигиеническим, а какие выделят его на фоне остальных. После чего определить, что будет включать в себя MVP. Делается это на основании исследований, которые проводили на предыдущем этапе.

Например, при разработке сайта «В гармонии» мы построили CJM и определили необходимые функции, которые должны быть в MVP. На основании полученных данных пришли к выводу, что на сайте должны быть: запись, оплата, звонки и чат.

  1. Прототипирование и дизайн

На следующем этапе дизайнеры проводят анализ конкурентов и аналогичных решений, чтобы понять, что уже используется на рынке, а что является неудобным решением и потому не пользуется спросом. После чего готовят прототип, который в конечном виде приобретает интерактивную форму. Так его уже можно протестировать. На основе результатов тестирования продукт обрастает дизайном. Для MVP «В гармонии» мы подготовили несколько вариантов дизайна интерфейса для разных сценариев работы сервиса.

example

  1. Разработка и тестирование

Шаг говорит сам за себя. Выжимка из предыдущих этапов обрастает кодом. А после тестирования и багтрекинга продукт можно выпускать в свет.

  1. Сбор данных

Весь смысл разработки MVP находит свое отражение на этом шаге. После того как первые пользователи опробовали продукт и оставили фидбек, можно делать выводы об успешности нового решения и востребованности. Так, за минимальные сроки и деньги можно получить продукт, который начинает приносить первый доход. И только потом он будет постепенно обрастать необходимой функциональностью и привлекать инвесторов. При разработке сайта «В гармонии» мы должны были сделать MVP за полгода, но что-то пошло не по плану, и за это время мы выкатили полноценный продукт.

Зачем это бизнесу?

Разработка MVP привлекательна тем, что позволяет выпустить продукт за сравнительно короткие сроки и начать получать доход. А еще MVP — это возможность проверить на практике первоначальные гипотезы. Отзывы первых пользователей помогут определиться в каком направлении совершенствовать продукт дальше. Это обезопасит бизнес от денежных и временных трат на разработку непопулярного или ненужного решения.

Поэтому, если вы не уверены в функционале будущего продукта, специалисты ИТ-аутсорсинга ZeBrains советуют начать разработку с MVP. А подробнее о том, как мы занимались созданием и разработкой сайта «В гармонии» можно почитать здесь.