Чем отличается мобильная разработка на iOS и Android и какую систему выбрать?

Для мобильных устройств существуют десятки операционных систем. Но почти всю нишу занимают iOS и Android. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, которые применимы для различных бизнес-задач. Многие компании уже успешно используют мобильные приложения: Lamoda, Ozon, Тинькофф и Сбер. Когда возникает потребность в разработке мобильного приложения, успех компании будет зависеть и от того, правильно ли выбрана операционная система.

В чем разница?

Различия между созданием мобильного приложения на iOS и Android имеют психологический характер – то, какой ОС (операционной системе) отдает предпочтение пользователь, может многое сказать о его пользовательских привычках. Android выбирают люди, для которых в первую очередь важны свобода, возможности экспериментов и творчества. Пользователи iOS же готовы пожертвовать всем этим, ради комфорта, безопасности и премиальности самого продукта.

Рассмотрим разработку мобильного приложения детально и определим, в чем различия между iOS и Android не на психологическом, а обыденном уровне.

1. Устройства

Разработка мобильного приложения для iOS подразумевает использование только на устройствах Apple. В то время как Android — система с открытым кодом, которая не ограничивается одним производителем. Здесь Samsung, Xiaomi, Huawei, и многие другие. А также не только смартфоны и планшеты, но и холодильники, чайники, навигаторы.

2. Язык программирования

Критически мало программистов, которые занимаются разработкой на обеих платформах. Для iOS используют такой язык программирования, как SWIFT, а для создания мобильного приложения на Android — Kotlin и Java. А также существует кроссплатформенная разработка на JavaScript. Но многие вещи не поддерживаются на JavaScript, и приложения могут получаться достаточно объемными.

3. Тестирование

Если снова вернуться к устройствам, которые работают с iOS или Android, то помимо отличия в разнообразии производителей, есть и качественная сторона. На Android разрабатывают open-source приложения, которые работают на большом количестве устройств. Это усложняет тестирование и отладку приложения, потому что разработчикам нужно учесть не только чтобы приложение работало на всех разрешениях, но и на всех версиях Android. С iOS ситуация обратная: узкая линейка устройств и закрытый код операционной системы дает возможность тщательно отшлифовать функциональность и минимизировать риск появления багов.

4. Доступность


Приложения на Android

Открытый исходный код позволяет при разработке приложения на Android поместить в него практически неограниченную функциональность. К тому же открытость системы породила наличие множества руководств и большого комьюнити.

Приложения на iOS

У iOS закрытая файловая система, поэтому реализация некоторых функций невозможна. Особенно это заметно в дизайне приложений – в iOS нельзя использовать бургер-меню, вместо него Tab Bar. Также в iOS отсутствует Snackbar — короткое сообщение о результатах действия.

На какую же систему ориентироваться?

Ответ на этот вопрос прост – на ту, которая соответствует вашим бизнес-задачам.

Чтобы определиться, важно понимать не только то, какой будет функциональность, но и то, какой способ монетизации вы выберете. Например, пользователи iOS охотнее покупают приложения и негативно реагируют на рекламу, в то время как адепты Android готовы мириться с ней из-за бесплатного доступа к приложению. Крупные игроки рынка обычно имеют приложения на обеих платформах. Это обеспечивает покрытие более широкой аудитории.

Цена разработки

Стоимость мало зависит от платформы. В первую очередь, стоимость разработки мобильного приложения будет зависеть от сложности функциональности и квалификации подрядчика. Еще стоит учитывать, что для размещения мобильного приложения в AppStore придется ежегодно платить 100 долларов, а в Play Store платеж при регистрации единоразовый — 25 долларов.

Такие суммы не кажутся значительными на фоне средней общей стоимости разработки мобильного приложения на заказ, которая колеблется от 5 миллионов рублей до 15 миллионов в ZeBrains.