Всё под рукой: онлайн-калькулятор для ипотечного страхования

Клиент
Крупная федеральная страховая компания
Сфера
Банки / страхование
О проекте

Кейс о том, как мы разработали удобный онлайн-инструмент для расчета условий страхования ипотеки. Рассказываем, с какими сложностями столкнулись и как решали проблемы.

Спойлер: теперь вместо посещения офиса компании услуги можно оформить на сайте всего за 10-15 минут.

К нам обратилась крупная страховая компания. С ростом бизнеса у нее стало больше клиентов, в том числе в новых направлениях страхования. Чтобы оставаться лидером, наш заказчик решил сделать ставку на автоматизацию и развитие онлайн-сервисов для клиентов.

Цель — разгрузить офисы и ускорить обслуживание.

Кроме того, переход на онлайн-сервисы и цифровые продукты соответствует мировым трендам в страховании. Одной из задач в рамках этой стратегии стала автоматизация оформления ипотечного страхования.

Задача

Сделать процесс оформления ипотечного страхования более простым и удобным, создав сервис с интуитивно понятным интерфейсом, который бы предоставлял важную информацию в максимально понятном виде.

Этапы работ
1 этап

Анализ и определение бизнес-задач

В начале работы команда ZeBrains вместе с клиентом определила ключевые бизнес-задачи для будущего интерфейса:

  1. Доступная и понятная информация о программах ипотечного страхования для самостоятельного выбора пользователями.
  2. Автоматизация расчета условий по выбранной программе.
  3. Обеспечение возможности быстрого и удобного онлайн-оформления страхования ипотеки без необходимости посещения офиса.
  4. Удобные форматы оплаты полиса.
  5. Предоставление всей необходимой документации клиенту после успешного оформления страховки.

Этот список стал основой для технического задания.

2 этап

Изучение паттернов поведения пользователей

При проработке пользовательских сценариев мы использовали наш богатый опыт в разработке финансовых и страховых калькуляторов, а также бизнес-требования заказчика. В итоге сформировали критерии пользовательского пути.

Мы выделили шесть основных сценариев:

  1. Страхование жизни — для получения выплат в случае несчастного случая или болезни.
  2. Страхование имущества — для получения компенсации при утрате / повреждении имущества.
  3. Страхование жизни и имущества — комплексная защита.
  4. Возврат с шага оплаты на страницу оформления — для проверки и корректировки данных.
  5. Изменение данных предыдущего шага — для возможности редактирования введенной информации.
  6. Просмотр черновика полиса — для ознакомления с условиями и проверки достоверности данных.
3 этап

Прототипирование

Прототипы — это упрощенные модели экранов цифрового продукта и их взаимодействия, которые помогают оценить удобство использования и функциональность будущего решения.

На этом этапе мы разработали и проанализировали прототипы, чтобы команда учла бизнес-требования клиента, системные параметры и ограничения, прежде чем переходить к разработке интерфейса и дизайн-макетов.

4 этап

Дизайн

Исследуя UX/UI аналогичных решений и опираясь на компоненты и стили сайта заказчика, мы разработали дизайн экранов продукта, который наиболее полно отвечал целям проекта. Клиент внес ряд корректировок для финализации макетов.

На этапе дизайна команда ZeBrains проработала сетку и формат подачи таким образом, чтобы не перегружать страницы и сделать взаимодействие пользователя интуитивно понятным и комфортным.

Важно отметить, чтобы каждая страница соответствовала определенным требованиям, связанным с бизнес-процессом оформления страхового продукта. Например, страница оформления ипотечного страхования содержала различные этапы и детали, необходимые для полного оформления страховки.

5 этап

Разработка и внедрение

Для обеспечения бесперебойной работы мы интегрировали внешние сервисы:

  1. Сервис для подсчета страховой суммы.
  2. Сервис для проведения онлайн-оплат.
  3. Сервис для проверки и корректировки контактных данных, автоматически распознающий адреса, ИНН и другую информацию. Это упрощает процесс заполнения данных для пользователя.
Результат

Мы разработали и внедрили онлайн-калькулятор, который значительно упростил и ускорил процесс оформления ипотечного страхования для клиентов компании. Проект был успешно завершен в соответствии с первоначальными оценками сроков и бюджета.

Теперь вместо посещения офиса компании услугу можно оформить на сайте всего за 10-15 минут.

На сегодняшний день ZeBrains продолжает сотрудничество с клиентом, работая с новыми проектами.